Пираты в интернете иногда делают добрые дела

Знаете, как делают бизнес на кино европейские юристы? Рассылают рандомно письма: «По нашим данным, вы скачивали из торрентов пиратский контент, это штраф 3000 евро». Такое письмо тут пришло моей знакомой 67 годков, которая не знает, что такое торрент, и вообще руководит большой балетной школой. Она прифигела, но она достаточно продвинутая, чтобы позвонить своему провайдеру и спросить – а не скачивал ли кто-нибудь чего-нибудь с ее IP (нет, она не знает, что такое IP, она по-другому спросила). Те проверили и сказали «нет». На просьбу выдать ей справку с распечаткой, что ничего такого не было, провайдер сказал, что это нарушение закона о личных данных и ничего такого он ей дать не может – только ее адвокату.

Адвокатов в Европе как грязи, но ты или должен оплачивать страховку на адвоката, или платить почасово. Страховки у нее не было, и для того чтобы адвокат получил справку, ей пришлось заплатить 300 евро. Короче, в любом раскладе содрали бы с нее штраф или не содрали, скачивала она кино или не скачивала – в прибыли всегда только юристы и адвокаты. А маленький человек – всегда дойная корова. Помните эту историю, когда видите очередной блокирующий пост от Роскомнадзора на месте вашего любимого киносайта.

Дело в том, что Роскомнадзор заблокировал знаменитый Seasonvar, а вместе с ним и другие знаменитые киносайты, а вместе с ними еще какие-то 1100 сайтов. Причина – пиратство. Прежде чем возвысить глас против проклятых пиратов, давайте я вам кое-что напомню. Когда вы в последний раз держали в руках DVD с фильмом? Правильно – носители практически умерли, и во взрослое состояние уже многие попали, даже ни разу не увидев DVD-плеера. Все, что сегодня человек смотрит, он смотрит или в кинотеатре, или по телевизору/монитору. С приходом стриминговых сервисов типа Netflix еще одним источником «легального» контента стал интернет.

Вообще-то для людей с хорошим интернетом, которые хотят смотреть «хорошие сериалы», никогда не было препятствием желание корпораций выжать последнюю копейку из их карманов.

Тут всплывает одна деталь – если на территории страны нет правообладателя на тот или иной фильм или сериал, нужно ли считаться с причитаниями голливудских харви-вайнштейнов о том, что люди им наносят какой-то миллионный ущерб? Если честно – нет. Если есть правообладатель, особенно если он заплатил своими деньгами за право показа в том или ином виде, – конечно, да.

Скорей всего, РКН заблокировал сайты либо по настойчивым просьбам местных правообладателей, либо, как всегда, поддерживает кого угодно американского в ущерб интересам собственного народа – как это мы видим на примере попыток запрета отечественного Телеграма и поклонов в пол перед совершенно враждебной России платформой Facebook. Если это сделано под разговоры о каких-то миллионных убытках иностранных производителей – то этим разговорам грош цена. 

Производители сериалов уже получили свой гонорар, а вещатели уже собрали со своих территорий столько денег, что им хватит каждому на личный авианосец. Гипотетические сборы со страны, которая не купит права для показа, – сказка про белого бычка.

Все это мы уже слышали сразу, как только видео стало доступно русскому человеку. Более того – мы видели, как поднялась и опустилась волна видеопиратства. Про пиратство я могу вам рассказать все – я был тем человеком, который работал в первой частной компании, которая после десятилетий господства государства на ниве закупок кинофильмов начала приобретать права для показа в кино, на ТВ и на видео. И именно я договаривался с ведущими пиратскими фирмами, поясняя им разницу между фильмами, права на которые принадлежат некоему жирному продюсеру на Малхолленд Драйв, и правами, которые куплены за реальные деньги, в общем-то, такими же предпринимателями, как они. 

Самое интересное – что ведущие пираты все поняли сразу, потому что они были реально людьми, любившими кино. Многие из них потом перешли в легальный кинобизнес. А вот пираты из числа «подментованных» по тогдашней терминологии не захотели понимать. Что делать – некультурные, вульгарные люди. Им пришлось уйти рано или поздно из бизнеса.

Кстати, в 90-е американцы оборзели настолько, что пытались увязать «соблюдение авторских прав в РФ» с траншами валютных поступлений. То есть буквально грозили санкциями. А нынче куда ни посмотри – вводят санкции по любому поводу и без повода, так что не наплевать ли на пожелания господ? Пусть занимаются своим #metoo на Голливудских холмах и не суют нос куда не надо.

Самое интересное – никому в голову не пришло привлекать государство для «посредничества» в переговорах. То, что теперь государственные конторы лезут туда, куда их не просят – просто примета нашего времени. Тем более люди, которые там работают, порой имеют психологический профиль тех самых «подментованных» из 90-х, и поэтому им невдомек, что на таких киносайтах, как hdrezka, кроме тех модных позаимствованных фильмов, которые можно было просто убрать, есть огромный пласт фильмов 80-х, 70-х и 60-х годов, без знакомства с которыми культурная жизнь русского народа будет гораздо бедней и беспросветней. Несмотря на то, что 90 процентов всего этого не стоит уже пленки, на которой оно снято.

К тому же, есть у нас за спиной еще огромная страна, где из развлечений – только красивая жизнь в кино по интернету. И нельзя у этих людей отнимать утешение. И стоит ли нам выстраивать общество, где юристы будут обслуживать юристов – как в той же Германии или Америке – за счет последних денег из наших карманов?

Но мы живем в цифровом мире, несмотря на политическую цензуру Цукерберга и прочих. В мире, где на каждого хитрого ограничителя есть программа с винтом. Ну и плюс все-таки в боях с опупевшим государством уже давно выработался алгоритм «жестокость законов смягчается необязательностью их исполнения» – а как иначе? Иначе жить будет просто невыносимо.

Источник: vz.ru

Добавить комментарий