Не боевик о роботах, не драма, а нечто большее: рецензия на фильм «Апгрейд»

Где Логан Маршалл-Грин сыграл не хуже Тома Харди.

На экраны российских кинотеатров вышла новинка 2018 года, фильм австралийского режиссера Ли Уонелла "Апгрейд". Это авторский киберпанк, который сочетает в себе черты боевика "Джон Уик", классических "Терминатора" и "Робокопа", также тут есть отголоски "Матрицы" и даже "Франкенштейна". Разбираемся, что же из всего этого получилось.

История развивается в будущем, когда дома напичканы умной техникой, машины ездят на автопилоте, а людей лечат при помощи внедрения в тела механизмы. Изначально в автомеханике Грее Трэйса (Логан Маршалл-Грин) нет ничего необычного. Он старомоден и доволен своей жизнью, любит ретро-автомобили и работать руками. И хотя его любимая жена Аша является сотрудницей известной технологической компании, у них в семье мир и согласие. После серьезной аварии, в которой Грей калечится до полного паралича и теряет жену, перед ним встает сразу несколько вопросов: есть ли смысл жить дальше, соглашаться ли внедрить в себя механизмы, продолжать ли обычную жизнь или отомстить.

В чем-то кино перекликается с недавней премьерой, "Веномом", где мы наблюдали слияние высшего разума в форме инопланетянина и человека. При этом, наверняка по совершенной случайности, на роль главных героев были выбраны столь похожие Том Харди и Логан Маршалл-Грин с одинаковыми прическами и бородой. Но, несмотря на бюджетность данного проекта, он не теряет баллов в качестве и правдоподобности картинки. "Апгрейду" приходится обходиться без излишних спецэффектов, применяя интересные операторские ходы. К примеру, шикарной вышла погоня на трассе – причем не на новомодных тачках, а олдскульных авто.

А сцены драк временами напоминают видеоигру, что придает им особый шарм. Вообще в кино оказалось много насилия, стрельбы, убийств, брызг крови и сломанных конечностей. Но надо отметить, что сделаны они с какими-то особыми шармом и вкусом и даже приправлены качественным юмором в самые неожиданные моменты.

При этом увлекательно наблюдать, как лицо Маршалла-Грина, казалось бы, зачастую существует отдельно от его тела, которым изнутри управляет техника. Вообще актер, несмотря на сложность и парадоксальность ситуаций, выкручивается отлично! Все выглядит именно так, будто телом героя завладел машинный алгоритм. Сцены драк похожи на битву роботов, а вот когда главного героя вновь настигает паралич, он падает без возможности пошевелиться, выражая свои эмоции только мимикой, превращаясь в беспомощного человека. 

За последние пару лет вышло много проектов, которые показывают, как машина превращается в человека (сериал "Люди", "Из машины", "Машина"). А тут идея выражена оригинальнее: как далеко можно зайти, апгрейдя себя. Где граница, когда человек еще настоящий, а где им уже управляет техника? И тут же философский вопрос: "Урбанизация и технологизация – это добро или зло?" остается без четкого ответа. С одной стороны, аппаратура ставит человека на ноги, лечит смертельные болезни, помогает в работе и дома. А с другой – что человеческого остается в таких киборгах, в конце концов, машины "живут" для людей или же наоборот?

При этом финал "Апгрейда" оказывается довольно неожиданным, особенно для тех, кому все было понятно с первых минут фильма. 

7.5 баллов из 10.

Благодарим за просмотр кинотеатр "Континент Синема".

Источник: ngzt.ru

Добавить комментарий